Vashe-zdoroviechko.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица работа мышц 8 класс

Конспект урока по теме «Работа мышц»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Разработка урока в 8 классе содержит необходимый учебный материал, а также биологические задачи по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
rabota_myshts.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки: Галиновская Яна Владимировна

учитель биологии и химии МБОУ «сш №9 с УИОП» г. Нижневартовск ХМАО-Югра.

Тема урока: Работа мышц.

1.Познакомить с условиями функционирования мышц, дать представление о системе, которая управляет сокращением мышц, об условиях, повышающих работоспособность мышц.

2.Закрепить представления о взаимосвязи строения и функциях мышц.

Оборудование : таблица «Скелетные мышцы человека», модель торса человека, таблица «Ткани», микроскопы и микропрепараты видов мышечной ткани, таблица «Строение рефлекторной дуги».

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний.

Устно проводится фронтальный опрос , часть учащихся отвечает у интерактивной доски, рисуя схему строения мышц, показывая основные мышцы человека.

1.Перечислите основные функции мышечной ткани в организме.

2.Найти на своем теле мышцы: жевательные, большие грудные, четырехглавый разгибатель, двуглавый сгибатель, икроножную, грудино-ключично-сосцевидную.

3. Чем жевательные мышцы отличаются от остальных?

4. В каких движениях они участвуют?

5. Укажите мышцы, особенно развитые у человека в связи с его вертикальным положением и ходьбой.

3 Изучение нового материала.

Любая работа требует затраты энергии. Мышца при напряжении и сокращении производит работу.

Вопрос классу: За счет какой энергии она работает?

Органические вещества, попавшие в организм в пищеварительной системе подвергаются распаду, а потом и окислению, в результате которого выделяется энергия, которая используется в дальнейшем на работу выполняемую мышцами. При этом возникает необходимость усиления притока кислорода и уноса избытка углекислого газа.

Вопрос классу: Каким путем извещается сердце о необходимости притока кислорода и уноса углекислого газа?

(рецепторы в мышцах – сигнал в ЦНС (о работе мышц)-сигналы, побуждающие усилить работу дыхательных мышц и сердца, а также химические вещества, накапливающиеся в мышцах в процессе работы ( молочная кислота).

Решите задачу: При рефлекторном сокращении мышцы лягушки в организме, т. е. когда ответ следовал за раздражением рецепторов кожи, через не очень продолжительное время наступало утомление и, мышца переставала сокращаться. Эту же мышцу вместе с нервами быстро изолировали из организма, и она при раздражении через нерв сокращалась более длительное время. Но когда мышца снова перестала отвечать на раздражение и нерв удаляли, она сокращалась еще некоторое время при непосредственном раздражении. Нерв, отделенный от мышцы, тоже долго не терял способности проводить возбуждение.

Вопрос классу: Какие выводы можно сделать, где скорее наступает утомление- в мозгу, в нерве, в мышце или в месте перехода нерва в мышцу?

Утомление развивается раньше всего в ЦНС, затем в переходе нерва в мышцу, затем уже в самой мышце.

Утомление развивается в результате временного изменения обмена веществ в нервной системе и мышцах. Во время длительной работы накапливаются вещества, которые препятствуют проведению возбуждения и сокращению мышцы. Нужно время отдыха, чтобы восстановилась работоспособность участков нервной и мышечной системы.

Запись в тетради : Утомление – физиологическое состояние временного снижения работоспособности, возникающее в результате работы мышц.

Мышцы, сокращаясь или напрягаясь выполняют работу: динамическую и статическую .

Задание : Используя текст учебника объясните, чем они отличаются. Приведите примеры.

Запись в тетради с комментариями учителя:

Работа – необходимое условие существования мышц, состояние активного напряжения.

Тонус – состояние длительно удерживаемого незначительного напряжения мышц.

Атрофия – потеря работоспособности в результате длительной бездеятельности мышц.

Статическая – активная фиксация органов относительно друг друга и придание определенного положения телу. При этом мышцы развивает напряжение без изменения своей длины.

Динамическая – смещение одних органов относительно других, перемещение тела в пространстве. При этом мышца изменяет длину и толщину.

Величина работы мышцы зависит от силы мышцы и ее длины.

Сила мышцы прямо пропорциональна поперечному сечению всех волокон данной мышцы.

Проявление силы мышцы зависит от ряда факторов: анатомических, механических, физиологических, психологических.

– Каким же образом происходит управление сократительной активностью мышц?

Регуляция мышечных сокращений.

Произвольная – рецепторы мышц и сухожилий получают сигналы из коры головного мозга.

Непроизвольная – рецепторы мышц и сухожилий получают импульсы из спинного мозга и стволовой части головного мозга.

Ионы кальция усиливают мышечные сокращения, а молочная кислота замедляет сокращения и вызывает развитие утомления.Следует подчеркнуть, что мышечная работа всегда согласована, для этого существует мышечная координация. Когда работают одни мышцы, другие – расслабляются, отдыхают.

Осанка – непринужденное привычное положение тела стоя, способность удерживать его без активного напряжения мышц: формируется от 5 до 18 лет; поддерживается статическим напряжением мышц; зависит от строения скелета, формы позвоночного столба.

Мышцы сгибатели и разгибатели .

Задание : Согните руку в локтевом суставе и, найдите выше локтя мышцу-сгибатель и мышцу-разгибатель. Определите на ощупь, в каком состоянии находятся эти мышцы. Объясните, почему мышцы-сгибатели и разгибатели не мешают друг другу при движении руки, хотя оно действительно противоположно.

Вывод: Возбуждение двуглавой мышцы через ЦНС вызывает расслабление трехглавой.

Мышцы, выполняющие одно и то же движение, называются синергистами.

Мышцы, выполняющие противоположные действия, называются антагонистами. Определенное развитие мышц человеческого тела формирует осанку.

Терминологический диктант. (учитель дает формулировку, а обучающиеся записывают номер термина.)

Домашнее задание; выучить параграф учебника. Подготовить сообщение или презентацию по теме «значение физических упражнений для правильного формирования и развития мышц», «Предупреждение искревления позвоночника и плоскостопия», «Профилактика утомления мышц»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 11класса и презентация к уроку по теме «Сила».

Включение фитнес-аэробики в учебную программу школьногофизкультурного образования в качестве одного из базовых видовфизкультурно-спортивной.

С помощью данного урока учащиеся выяснят строение и функции мышц. Рассмотрят основные группы скелетных мышц. С помощью рисунков узнают расположение мышцы в теле человека. Урок содержит дополнительный .

Конспект урока для 11 класса и презентация к уроку по теме «Сила&quot.

Цель: улучшение состояния произносительной стороны речи Задачи:Образовательные:Развитие благоприятных изменений в мышечной и нервной системах в целомСокращение периода логопедического воздействия.

Тема: Работа мышц Цель: Оказать помощь учащимся в формировании умения выявлять взаимосвязь между особенностями строения скелетных мышц и выполняемыми ими функциями. Способствовать развитию умения.

Работа мышц

Урок 15. Биология 8 класс

Конспект урока «Работа мышц»

Мышцы способны сокращаться. При сокращении мышца перемещает кость, к которой она прикреплена, и производит механическую работу. В момент сокращения мышца укорачивается, становится толще и сближает связанные с ней кости. Таким образом, мышцы производят перемещение тела или его частей в пространстве, а также другие движения.

Среди мышц, которые обеспечивают движения, выделяют мышцы-сгибатели и разгибатели, приводящие и отводящие сустав и мышцы, вращающие кость в одном направлении.

Самые активные мышцы в теле человека – глазные, они сокращаются до 100 000 раз в день.

Работа мышцы зависит от её длины и диаметра. Чем больше диаметр мышцы, тем она сильнее, и тем большую работу может осуществлять. Также, чем длиннее мышечные волокна, образующие мышцу, тем больше они способны укорачиваться.

Одна и та же мышца не может сгибать и разгибать кости в суставе. Движения в любом суставе обеспечивается как минимум двумя мышцами, действующими в противоположных направлениях. Такие мышцы называются антагонистами, например, мышцы-сгибатели и разгибатели.

Когда происходит сокращение мышцы-сгибателя, например, двуглавой мышцы плеча, то мышца-разгибатель, в данном случае это трёхглавая мышца плеча, расслабляется. При сокращении трехглавой мышцы, расслабляется двуглавая и не мешает разгибать руку.

В одном направлении, например при сгибании, могут действовать не одна, а несколько мышц. В таком случае их называют синергистами. Они работают согласованно.

Мышцы-антагонисты и синергисты могут находиться в расслабленном состоянии, например, когда руки висят вдоль тела.

Когда человек держит тяжесть в вытянутых руках, мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели (в данном случае двуглавая и трёхглавая мышцы) сокращаются одновременно, прижимая кости друг к другу. Здесь они действуют как синергисты.

Вы уже знаете, что к скелетным мышцам подходят нервы. В мышцах, а также в сухожилиях, суставах и коже находится большое количество нервных окончанийрецепторов.

Они воспринимают раздражения и доставляют информацию по отросткам чувствительных нейронов в спинной и головной мозг. По отросткам двигательных нейронов информация из центральной нервной системы поступает к мышце. Мышца способна сокращаться только после того, как получит нервный сигнал от двигательного нейрона, находящегося в центральной нервной системе. Там осуществляются процессы управления движениями. Регулирует работу скелетных мышц соматический отдел нервной системы.

Поперечно-полосатые мышечные волокна никогда не находятся в состоянии полного расслабления. Они всегда слегка напряжены. Это состояние называют мышечным тонусом. Благодаря ему мышца всегда готова начать сокращаться.

При любой мышечной работе происходит потребление энергии. Источником энергии в организме служат вещества, которые образуются при распаде органических соединений, в основном углеводов (чаще всего глюкозы) и жиров. Мышцы нуждаются в постоянном их притоке, поэтому хорошо снабжаются кровью. Чем интенсивнее работает мышца, тем лучше она снабжается кровью, и тем быстрее в ней происходит обмен веществ. Интенсивность обмена веществ в работающей мышце возрастает от 100 до 1000 раз.

В результате распада органических веществ образуется много энергии, а также углекислый газ и вода, которые уносятся кровью из клеток.

В разных жизненных ситуациях одни и те же мышцы человека могут выполнять разную работу. При динамической работе происходит перемещение тела или груза в пространстве. Статическая работа связана с удержанием определённой позы или груза.

К статическим усилиям относятся, например, стояние, удержание головы в вертикальном положении или груза на вытянутой руке. При выполнении некоторых гимнастических упражнениях (на кольцах, при удержании поднятой штанги) статическая работа требует одновременного сокращения почти всех мышечных волокон, которые составляют мышцу. Поэтому она не может быть продолжительной, так как наступает утомление. Для организма статическая работа утомительна ещё и потому, что при длительном напряжении, мышцы сдавливают проходящие в них кровеносные сосуды.

Это ведёт к ухудшению снабжения мышц кислородом и питательными веществами, а также к накоплению в них конечных продуктов распада.

При динамической работе различные группы мышц сокращаются поочерёдно, более того, по очереди сокращаются мышечные волокна одной мышцы. Всё это даёт возможность мышце совершать работу длительное время.

Работа мышц – необходимое условие их жизнедеятельности. При длительном бездействии происходит потеря мышечного тонуса.

Тренировка мышц способствует увеличению их объёма, силы и работоспособности, что положительно влияет на физическое состояние всего организма.

В результате длительной работы происходит снижение работоспособности мышц. Это явление временное и называется утомлением.

Скорость наступления утомления зависит от количества накопленных в мышцах продуктов обмена (например, молочной кислоты), снижения в крови запасов кислорода и питательных веществ, состояния нервной системы.

Известно, что неинтересная работа быстрее вызывает утомление. При выполнении ритмичной работы утомление наступает позднее, так как в промежутках между сокращениями работоспособность мышц частично восстанавливается. В то же время мышечная деятельность, совершаемая в высоком ритме, приводит к быстрому развитию утомления. Быстрее всего оно развивается при больших физических нагрузках.

Влияние физической нагрузки на работоспособность и наступление утомления мышц впервые изучил русских физиолог Иван Михайлович Сеченов. Он установил, что мышечная работоспособность достигает максимального уровня при умеренном ритме и средней величине нагрузки.

Для отдыха большое значение имеет смена видов деятельности. Активный отдых полезнее и эффективнее пассивного. Так как время восстановления утомлённых мышц уменьшается, если в период отдыха работают другие группы мышц.

Физиологическое утомление – нормальное биологическое явление. После отдыха работоспособность не только восстанавливается, но какое-то время даже превосходит исходный уровень.

Вспомним, что в состав стенок внутренних органов (желудка, кишечника, кровеносных сосудов и мочевого пузыря) входят гладкие мышцы. Они сокращаются медленно – в течение десятков секунд. Но благодаря этому тратится меньше энергии. Гладкие мышцы могут длительное время находиться в состоянии сокращения, и утомление в них практически не развивается. Например, мышцы стенок артерий находятся в сокращённом состоянии всю жизнь.

Итог урока. При сокращении мышцы совершают работу: сгибают или разгибают кости в суставе, отводят или приводят их друг к другу, вращают. Мышцы, действующие в одном направлении, называются синергистами, а в противоположных направлениях – антагонистами. Различают статическую и динамическую работу. Статическая работа более утомительна, чем динамическая. Наибольший эффект динамической работы достигается при средних нагрузках и среднем ритме.

Мышцы

Мышцы имеют несколько классификаций в соответствии с функциональными и анатомическими характеристиками. По строению мышечной ткани различают три вида мышц. Их особенности и локализация в организме описаны в таблице.

Ткань

Особенности

Где находится

Скелетная (поперечнополосатая) или исчерченная

Поддерживает тело в равновесии, совершает осознанные (по желанию человека) действия. Быстро сокращается и расслабляется

Мышцы скелета, язык, глотка, глазные мышцы

Гладкая или неисчерченная

Работает автономно, совершает медленные однообразные движения

Стенки внутренних органов (пищевод, кишечник, мочевой пузырь), кожа, сосуды

Работает автономно, постоянно сокращаясь и расслабляясь. Совершает быстрые движения

Рис. 1. Виды мышечной ткани.

Мышцы также классифицируются по форме (веретенообразные, квадратные, перистые, прямые и т.д.), по направлению волокон (параллельные, косые, поперечные, круговые), по глубине расположения (поверхностные и глубокие), по положению (шейные, спинные, конечностей и т.д.).

Строение

Мышцы образованы мышечной тканью, которая состоит из мышечных клеток или волокон. Для каждого вида ткани характерна своя единица:

  • миоциты– вытянутые, веретенообразные клетки, из которых состоит гладкая мускулатура;
  • мионы– многоядерные волокна поперечнополосатой мышцы, в основе которых лежат миофибриллы (сократительные нити), состоящие из тонких и толстых сократительных белков (миофиламентов);
  • кардиомиоциты– поперечно исчерченные разветвлённые клетки сердечной мускулатуры, обеспечивающие автономное сокращение.

Наиболее сложное строение мышц человека имеет поперечнополосатая мускулатура. Миофибриллы собраны в пучки, между которых находится цитоплазма – саркоплазма или миоплазма. Саркоплазму с миофибриллами покрывает мембрана – сарколемма.

Мышечные волокна собираются в пучки посредством соединительной ткани, которую пронизывают капилляры и нервные волокна. Пучки в свою очередь составляют мышцу, покрытую фиброзной и соединительно-тканной оболочкой (фасцией).

Рис. 2. Строение поперечнополосатой мышцы.

По химическому составу мышцы на 80 % состоят из воды. Остальную часть составляют белки, липиды, соли и т.д.

Функции

Мышцы необходимы организму для поддержания положения тела, перемещения, сокращения внутренних органов.
По выполняемым функциям различают следующие мышцы:

  • сгибатели;
  • разгибатели;
  • отводящие;
  • приводящие;
  • вращатели;
  • пронаторы (поворот внутрь);
  • супинаторы (поворот наружу);
  • сфинктеры (клапаны);
  • дилататоры (расширение);
  • констрикторы (сужение).

Главными мышцами, повинующимися сознательным желаниям человека, являются сгибатели и разгибатели. Анатомически мышцы идентичны, но действуют в соответствии с посылаемыми нервными импульсами. Центры, приводящие в движение сгибатели, тормозят действие клеток разгибателей и наоборот. Такое чередование действий позволяет ходить, сгибать и разгибать руки, приседать.

Рис. 3. Работа мышц.

При длительной работе мышц наступает утомление, и мышцы временно теряют работоспособность. Выяснена взаимосвязь между нагрузкой и частотой сокращений. Большая нагрузка и быстрый ритм будут менее продуктивны (быстрее наступит переутомление), чем средние значения нагрузки и ритма.

Что мы узнали?

Из темы по биологии 8 класса узнали о классификации, строении, назначении мышц, выяснили внутренний состав поперечнополосатой мускулатуры. Мышечная ткань подразделяется на три вида, которые в зависимости от строения отвечают за работу скелетных мышц и внутренних органов.

Урок биологии в 8 классе «Работа мышц»

Выбранный для просмотра документ мышцы — тех карта.doc

Технологическая карта урока

Тема урока » Работа мышц»

Цели для учителя

выявление условий повышающих работоспособность мышц;

формирование понятий о видах работы мышц;

формирование понятия об утомлении мышц;

формирование умения самостоятельно работать с информацией;

формирование практических навыков;

формирование умения совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме;

пропаганда здорового образа жизни;

воспитание положительного отношения к физическим нагрузкам, спорту.

Тип, форма урока

Комбинированный с практической работой

Новые Опорные понятия, термины

Статическая, динамическая работа

Оборудование: таблица «Скелетные мышцы», портрет И.С.Сеченова, раздаточные карточки для практической работы, два портфеля с учебниками, часы с секундной стрелкой.

Домашний практикум «Определение искривления осанки», «определение нарушения плоскостопия»

Организует деятельность обучающихся. Настраивает их на рабочий лад

Проверка домашнего задания

«Мышцы, их строение и функции»

Какие типы мышечных тканей выделяют в организме человека?

На какие группы делятся все мышцы в организме человека?

Назвать группу мышц и показать ее на таблице

Отвечают на вопросы

Показывают изученные мышцы на таблице

Изучение нового материала.

Мотивация (вступление учителя) (1 мин)

Проблемная ситуация: Почему, когда маленький ребенок учится ходить, он шатается, балансирует руками, падает. Чем объясняется такая неточность движений?

Мышцы, сокращаясь или напрягаясь, производят работу .

Мышцы, которые обеспечивают движение, делятся на сгибатели и разгибатели .

Мышцы противоположного действия – антагонисты ,

Мышцы, действующие в одном направлении – синергисты

Работой мышц управляет нервная система, она обеспечивает согласованность действия мышц.

Учащихся просят закрыть ладонями уши и слегка надавить на них. После этого напрячь мышцы рук. Учащиеся слышат гул работающих мышц. Чем сильнее напряжение, тем гул выше, поскольку единовременно работает больше нейронов и чаще происходит их смена. Одни мышечные единицы прекращают работу, другие сменяют их. Чем чаще сменяются мышечные группы, тем выше звук.

Энергетика мышечных сокращений

Биологическое окисление органических веществ мышцы (глюкозы),

Образование энергетических молекул (АТФ). При распаде которых выделяется Е

Большие нагрузки – сильное биологическое окисление.

Накопление в мышцах продуктов распада – молочной кислоты

(Подчеркивается сложность ходьбы, при которой необходима согласованная работа множества мышц.)

«Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц»

Вывод по итогам практической работы:

Работа мышц, связанная с перемещением груза в пространстве называется — динамическая; а связанная с удержанием определенной позы – статическая. Длительная, непрерывная и однообразная работа вызывает утомление мышц.

Проводят практическую работу,

Непрерывная, однообразная работа

Уменьшается точность движений

Накопление вредных веществ

Смена вида деятельности

Средний ритм работы

Обсуждение вопросов с опорой на жизненный опыт

Как работают разные мышцы

1. Поднимите ноги на носочки. Ощупав ногу, определите местоположение мышцы, которая выполняет данное действие.

2. Вытяните губы в трубочку, улыбнитесь. Какие мышцы участвуют в этих действиях?

Вы знаете, согласно исследованиям французских невропатологов, у плачущего человека задействовано 43 мышцы лица, в то время как у смеющегося всего 17. Таким образом смеяться энергетически выгоднее, чем плакать.

3. Втяните живот, выдохните. Какие мышцы отвечают за это?

4. Положите руки на скулы. Откройте и закройте рот. Движение, каких мышц вы чувствуете?

Жевательные мышцы самые сильные мышцы. Они способны развивать усилие около 70 кг.

5. Положите левую руку на правое плечо. Сгибайте и разгибайте правую руку. Какая мышца работает во время сгибания (разгибания)?

Широчайшая мышца спины

Показывают работу разных мышц

1). Какие два вида работ могут совершать мышцы?

2). Что такое динамическая работа? При каких условиях она совершается?

3). Что такое статическая работа? При каких условиях она совершается?

4). Какое минимальное количество мышц обеспечивает движение в суставе? Как они называются?

5). Что происходит с мышцами в результате длительного бездействия?

6). Что происходит с мышцами в результате длительной, без отдыха работы?

Обсуждение изученного материала

ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»

1) Я сам не смог справиться с затруднением;

2) У меня не было затруднений;

3) Я только слушал предложения других;

4) Я выдвигал идеи….

Оценивают свою работу на уроке

«Определение искривления осанки», «определение нарушения плоскостопия»

Выбранный для просмотра документ практ работа МЫШЦЫ.doc

Выявление влияния статической и динамической работы

Цель: выявить зависимость наступления утомления от вида выполняемой работы.

Оборудование: два портфеля с учебниками одинаковые по массе, часы с секундной стрелкой.

1. Статическая работа мышц.

Испытуемый берёт в одну руку портфель, встаёт лицом к классу, чтобы его спина не касалась стены. Он отводит руку с грузом горизонтально в сторону вдоль доски. Меловой чертой отмечается уровень, на котором находится рука с грузом. По секундомеру отмечается время опускания руки из-за утомления.

2. Динамическая работа мышц.

Испытуемый поднимает и опускает груз на высоту сделанной ранее меловой черты. Опыт проводится на 30 секунд дольше предыдущего.

3 . Оформление результатов эксперимента:

I . 1 ученик — ……………………………… работа мышц.

2 ученик — ……………………………… работа мышц.

II 1. Движения тела происходят благодаря . . . 2. Все мышцы работают . . 3. Мышцы противоположного действия называются . ; действующие в одном направлении . . 4. Работа мышц, связанная с перемещением груза в пространстве называется — . ; а связанная с удержанием определенной позы — . . 5. Длительная, непрерывная и однообразная работа вызывает ………………… …………. .

Поднимать и опускать груз …………………………, чем держать его на весу.

При статической работе утомление наступает ……………. т.к …………… ………… ………………….. .

При динамической работе утомление наступает ………… ………….………., так как………………….. …… .

Выбранный для просмотра документ раб лист.doc

Отметь те слова и понятия, которые ты можешь объяснить

Назовите причины утомления мышц

Отметь те слова и понятия, которые ты можешь объяснить

Назовите причины утомления мышц

Выберите обувь, в которой вы чаще ходите

Как вы сидите за столом?

Выберите обувь, в которой вы чаще ходите

Как вы сидите за столом?

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Косьмина Ольга ВасильевнаНаписать 1147 01.08.2019

Номер материала: ДБ-657547

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

    18.06.2019 58
    07.06.2019 936
    20.05.2019 296
    22.04.2019 224
    04.04.2019 284
    01.04.2019 188
    14.03.2019 93
    22.02.2019 170

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Пульсовые зоны для бега таблица
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector